Ad Libitum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ad Libitum » Законы двенадцати таблиц » Описания конкретных мест, строений, интерьеров, упоминавшихся в игре


Описания конкретных мест, строений, интерьеров, упоминавшихся в игре

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Во избежание различия в представлении участниками игры мест, где оказываются персонажи, в этой теме будут собираться встречающиеся в постах описания.

Заполняют тему администраторы, но если будут желающие пополнить ее, включив сделанное описание своего дома, городской улицы или пейзажа, вид на который открывается с определенного места, помощь только приветствуется.

Пост с цитатой описания оставляется в этой теме. После содержание переносится администратором в пост, где собраны описания относящиеся к какому-то определенному месту, а пост участника удаляется. Исключительно ради удобства ориентирования в теме.
Описания домов, где живут персонажи, могут быть сделаны игроками отдельно, или точно так же пополняться за счет цитат из отыгрышей.

0

2

Вилла Фортуната

Домус

Остиум, вестибул фауцы восточной части домуса [вход]

Главным входом в домус, даже в отсутствие хозяина, невольники и работники виллы не пользуются (за исключением крайних случаев). Для них есть другие двери.
Полы в вестибуле и атриуме украшены старой цветной мозаикой, представляющей собой орнаментальный лабиринт. Нижняя часть стен выкрашена красной охрой, а над этими панелями красуются  росписи, изображающие девушек и юношей, отдыхающих в оливковом саду. По углам от входа стоят резные мраморные тумбы, куда можно поставить светильник, или вазу с цветами.
Через арочные проходы в стенах вестибула можно попасть в фауцы, проходящие вдоль периметра домуса, однако коридор не является круговым. Чтобы попасть на западную часть домуса нужно либо пересечь атриум и выйти в фауцы западной части, либо воспользоваться западным входом, или пройти через вход для рабов.
На стенах коридоров имеются выступы для светильников, а так же держатели для факелов.

Атриум

Атриум
Мозаичные полы и фрески на стенах, за колоннадой, поддерживающей крышу над двориком совсем новые – не прошло и года, как атриум был полностью переделан и украшен. Имплювий так же выложен мозаикой, изображающей морских существ. Вокруг него возведены мраморные бортики, на которых стоят вазоны с цветами и мелколистыми растениями, чьи стебли спускаются до самого пола.  У стен в тени крыши  расположены статуи предков хозяина виллы. Так же под навесом, с правой стороны атриума находится небольшой резной столик и два стула без спинок подле него, так же украшенные прихотливым узором.
Из атриума можно сразу пройти в таблин, дверь в него расположена против входа, и в кубикулы, спальни хозяев дома и гостей, двери в них расположены по периметру атриума.
Фауцы, огибающие справа и слева помещение таблина, ведут прямо в перистиль.

Таблин

Таблин, вопреки традиции, разделен на две части каменной перегородкой с дверью, запираемой на замок. Сама дверь скрыта за плотным занавесом, на котором изображены схватившиеся в поединке человек и лев с оскаленной пастью.
Как положено здесь находится стол, стул, небольшое ложе и стеллажи с архивами. Денежный сундук, массивный, обитый медными полосами, давно не используется по прямому назначению.
На стеллажах стоит всего пара корзин со свитками – любимыми сочинениями Марка Элиана, а на пустом столе – чернильница, бронзовый пресс в виде барана, опустившегося на колено и склонившего голову, и подставка для перьев. Массивное старое кресло, крайне неудобное и тяжелое пережило деда и отца нынешнего хозяина виллы, и несмотря на все разговора Марка о том, что его пора выкинуть, все так же стоит в таблине.
Вторая часть таблина отведена для  работы Кассандра. На стеллажах здесь лежат груды свитков, на столе порядок, и если приглядеться, нетрудно догадаться, что письменные принадлежности, как и мебель много дороже, чем те, что находятся в хозяйской части таблина.
Небольшое окно в стене выходит в перистиль, позволяя солнечному свету проникать в комнату.
Денежный сундук здесь куда меньше, зато отнюдь не пуст.

Биклиний

Столовая меньшего размера, предназначенная для семейных обедов. Стены биклиния украшены старыми мозаичными панно в греческом стиле. В небольших нишах стоят высокие тумбы, на которых обычно находятся бронзовые статуэтки, некогда привезенные дедом Марка Элиана из Рима.

Триклиний

Нижняя часть стен триклиния украшена барельефами с сюжетами на праздничные темы. Здесь и танцовщицы, и борцы, и задумавшийся над кифарой юноша-музыкант, у ног которого устроилась девушка, обрывающая ягоды с виноградной грозди. За столами в триклинии может разместиться несколько десятков гостей, что бывает не так редко – здесь проходят многие семейные праздники, здесь собираются приезжающие на виллу друзья Марка Элиана. Часть зала пуста и предназначена для выступления музыкантов или же приглашенных на праздники актеров и танцоров.

Кукин [кухня]

Просторное помещение с большой печью, где можно приготовить угощение для большой семьи и множества гостей. В дни приезда гостей на виллу здесь царит суета и спешка, но обычно довольно спокойно. Висят вдоль стен пучки различных трав, улучшающих вкус еды. На столах расставлена посуда – так, чтобы все было под рукой. Другая утварь – ступки, жаровни, сковороды хранится в сундуках, служащих так же лавками. У входа стоят высокие корзины, где лежат принесенные с птичника яйца, овощи, рыба или мясо, предназначенные для готовки. Отдельной пекарни на вилле нет, но тут же есть печь для выпечки хлеба. На тонких цепях подвешены к потолку несколько бронзовых масляных светильников с тремя носиками каждый – даже поздно вечером и ночью на кухне может быть достаточно светло, чтобы служанки могли ощипать птицу, или разделать рыбу, если днем планируется большое застолье, к которому нужно готовиться заранее.
(PS:  для рабов готовят отдельно в другом помещении)

Двор и постройки

Задний двор виллы

Мощеный камнем двор представляет собой пространство  между многочисленными постройками, примыкающими к каменной стене. У одной из стен находится длинный навес, под которым обычно и проходят уроки. Днем здесь довольно тихо – разве что женщины заведут песню, или смеются, болтая за работой. Большие дворовые псы спокойны – лежат лениво в тени у ворот, вывалив свои языки, и редко подают голос. Ночью же эти собаки не позволят пройти незнакомцу и залают, стоит скрипнуть отодвигаемому в сторону засову на воротах. Зато по вечерам, когда возвращаются с виноградников рабы, пастухи пригоняют овец, а охранники затевают тренировочные поединки, двор кажется даже тесным.
Ближе к домусу под отдельным навесом находится колодец.
Со двора можно попасть  через отдельный вход на кухню, пройти к амбару, на склады, в конюшни, хлев, птичник, а так же в таберны охранников и учеников.

Конюшни

Как шутил Гай Элиан, отец нынешнего хозяина виллы, в его конюшни достойны императорских лошадей. Действительно каменные конюшни с просторными стойлами содержатся в образцовой чистоте. Здесь можно разместить три десятка лошадей, но обычно на вилле, в отсутствии хозяев находится всего семь, две из которых принадлежат управляющему. Здесь же в отдельной каморке живет конюх Марин – увечный старик, со злыми глазами. Говорить Марин не может, поскольку давно ему вырезали язык, а клейма на его руках могли бы рассказать целую историю, умей мальчишки ее читать.
В сарайчике при конюшне находится сбруя для лошадей. Этот закуток является излюбленным местом для тайных встреч слуг и рабов, поскольку ни лошади, ни конюх ничего никому не могут рассказать.

Термы для рабов

Здесь нет ни мраморных бассейнов, ни скульптур обнаженных юношей и дев, однако в изобилии имеется горячая вода в общем для всех бассейне, а так же губки и скребки для грязи. Другой бассейн, меньшего размера, наполнен холодной водой. Сидеть можно на грубых скамьях из туфа, или на бортиках бассейнов. Свет попадает сюда через  окна.
В отличие от невольников, работающих на виноградниках, ученики, хотят они того или нет, должны быть чистыми. Оливковое масло для натирания выдается не каждый день и не всем, являясь одним из видов поощрения особенно отличившимся.

Таберны учеников виллы

Таберна с голубем
Некогда все помещения, где спят молодые невольники, были одинаковы, но теперь стены каждой изукрашены надписями и рисунками, по которым комнаты получили свои названия.
Эта таберна знаменита голубем, нарисованным красной краской на поле белой штукатурки, прямо над дверью. Рисунок изрядно закопчен, но имя под ним видно довольно хорошо – Актеон, раб Эллиана.
По краям от входа находятся широкие деревянные нары, на которых поверх соломы брошены куски холста и отрезы шерстяного полотна. Между лежанками находится плетеная из лозы тумба, деревянная столешница которой украшена сложным орнаментом, выведенным рукой одного из живущих здесь учеников.
Вход в таберну закрывается куском старого, посеревшего от времени полотна.

Таберна с флейтистами

Некогда все помещения, где спят молодые невольники, были одинаковы, но теперь стены каждой изукрашены надписями и рисунками, по которым комнаты получили свои названия.
Помимо надписей на греческом и латыни, украшающих стены этой таберны, здесь нарисована история двух мальчиков-флейтистов. По тому, как рисованы разные сценки из жизни флейтистов, нетрудно догадаться, что рисовали их разные люди. Но суть картинок почти всегда одна – соитие в самых разных позах, красноречиво свидетельствующее о том, что именно является основным развлечением для живущих в этой таберне юношей. Одно неизменно – какой бы похабной ни была рисованная сценка, один из юношей неизменно играет на флейте, или просто держит в руках этот инструмент.
Здесь так же, как везде расположены деревянные нары, на которых по двое спят рабы. Вход в таберну закрывается пологом пестрой ткани.

Таберна Уллиса
Сам прославленный путешественник нарисован из рук вон плохо. И о том, кем именно является бородатый мужик в лодке, свидетельствует надпись над рисунком. Зато комментариев и паскуднейших переиначиваний строк бессмертной поэмы на стенах таберны несколько десятков. Будущие писари исправили недостатки мифа и на свой лад написали в деталях и подробностях все любовные подвиги царя Итаки. Досталось и Цирцее, и Циклопу, и встреча с Телемахом прошла не так сдержанно, как в мифе и Улисс не ограничился только отцовскими объятиями. Ну а избиение женихов и вовсе превратилось в оргию, где Пенелопа скучала в одиночестве.
Как ни странно, любовь к Гомеру для многих учеников школы Элиана начиналась с чтения шедевров прежних жителей этой таберны.
Как и в других, по обе стороны от входа здесь находятся нары, где поверх соломы лежат куски грубой материи, предназначенной, чтобы укрываться.

Сад

Сад

Сад, окружающий виллу, довольно дик. Некогда им занималась мать Марка Элиана. По ее приказу были построены беседки и фонтаны, выложены песчаником дорожки, посажен розарий и куплены павлины и фазаны, которым положено было гулять по лужайкам, радуя глаз хозяйки. После ее смерти, садовники следят лишь за тем, чтобы сорная трава не росла слишком высоко, а деревья не погибли от гусениц или тли. Павлинов выпускают лишь в дни приезда гостей, а из трех фонтанов функционирует только один – против входа в виллу. Два других давно пересохли и фантазией садовников превращены в живописные клумбы. В саду находится несколько мраморных беседок. Вдоль дорожек остались постаменты, на которых ранее красовались статуи, ныне перевезенные в помпейский дом Элиана.

Беседка амуров

Мраморная беседка шестигранной формы, стены которой украшены снаружи барельефами с резвящимися купидонами. Колонны, поддерживающие крышу, увиты плющом. Внутри  как обычно – скамьи.  Беседка находится в стороне от аллей и дорожек и почти не видна за зарослями кустарников и каштанами, окружающими ее.

Пруд

Как любой искусственный водоем, приличное время находящийся без должного ухода, пруд, заилился, превратился в подернутое ряской болото, заросшее рогозом в зарослях которого по вечерам, когда спадает жара, дается чудесный лягушачий концерт.
На небольшой вымощенной площадке, по углам которой расположены колонны, стоят широкие ложа из серого мрамора.  – некогда сюда приносили стол, а над площадкой, где любила отдыхать госпожа, натягивали тент, защищающий от солнца. Теперь же здесь можно спокойно побеседовать вдали от чужих ушей и глаз, имея возможность видеть за деревьями аллею и всех, кто идет по ней в сторону пруда.

+1

3

Окрестности виллы

Святилище Цереры

Расположено примерно в трех милях от виллы.
Само святилище существует здесь несколько столетий. Надпись на одной из стен святилища рассказывает любопытным о том, что построено оно в исполнение обета, данного богине патрицием Марцелом Квинтилием. Когда земли эти были приобретены Элианом, прадедом нынешнего их владельца, святилище было частично разрушено землетрясением. Новый хозяин восстановил его и даже поставил новую статую богини, взамен разбившейся.
Перед самим святилищем находится небольшой перистиль, (дворик с колоннадой по периметру)  поднятый над землей, так что желающему посетить богиню, приходится взобраться по лестнице и пройти вдоль колоннады ко входу. Внутри прямоугольной постройки с глухими стенами темно. И только тот, кто принесет собой светильник или факел сможет разглядеть алтарь и богиню, печально и гордо взирающую на тех, кто пришел просить ее о милостях. Алтарь ее не пустует – жители ближайшей деревни чтят Цереру и не забывают одаривать ее медом, орехами и плодами земли. Правда это происходит очень редко. Так же Цереру почитают рабы с виллы Элиана, обращаясь к ней со своими молитвами.
Говорят, что под святилищем есть еще одно – подземное, но мало кто из нынешних рабов виллы знает, как туда попасть.

Дорога

+1

4

Окрестности города, пейзажи, дороги, харчевни и т.д.

0

5

Помпеи

Кварталы, улицы, дома горожан, места и достопримечательности

0


Вы здесь » Ad Libitum » Законы двенадцати таблиц » Описания конкретных мест, строений, интерьеров, упоминавшихся в игре


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC